Автомобильные фильтры и что про них желательно знать


Автомобильные фильтры

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой короткой заметке хотелось бы коротенько рассказать об основных фильтрах, которые встречаются в современных автомобилях, а самое главное, если получится, донести какие-то основные и, в ряде случаев, принципиальные моменты.

Что такое фильтр, думаю, понимают все и не только автомобилисты. Это что-то, что очищает, в случае с автомобилем воздух или жидкость, от каких-то инородных частиц, мусора и тому подобного. Ну и как следствие, эти фильтры со временем пачкаются, засоряются и даже повреждаются, из-за чего их время от времени стоит менять. Поэтому предлагаю бегло осветить все основные имеющиеся в конструкции современных автомобилей фильтрующие элементы.

Фильтр масляный. Это, наверное, самый понятный для любого автолюбителя и простого обывателя фильтр. Находится он, естественно, на ДВС, в разных его местах в зависимости от конструкции. Служит для очистки масла от мелких продуктов износа этого самого ДВС, которые неизбежно образуются в процессе его работы, а так же нагаров и прочих отложений и образований. Подлежит замене при каждой смене масла. Его излишняя эксплуатация крайне нежелательна, так как в случае его полного засорения, масло в системе смазки ДВС начинает «курсировать», минуя этот самый фильтр, дабы не оставить мотор без смазки вовсе или исключить недостаточную смазку трущихся поверхностей. Для исключения подобных обстоятельств, которые могут повлечь выход из строя ДВС, в конструкции системы смазки предусмотрен специальный перепускной клапан, который открывается и пропускает грязное масло в обход фильтра, когда тот уже не в состоянии пропустить через себя необходимое количество масла в единицу времени. А смазка деталей двигателя неочищенным маслом, естественно, приводит к его выходу из строя. Так что подобное стечение обстоятельств так же недопустимо. Посему, замена фильтрующего элемента при каждой смене масла строго обязательна. А при жестких или интенсивных, иными словами неблагоприятных, условиях эксплуатации масло и фильтр стоит менять даже чаще положенного производителем срока. К подобным условиям эксплуатации относятся: езда в городе со светофорами и пробками, езда в «спортивном» и динамичном стиле, езда по трассе с высокой скоростью, езда с невысокой скоростью на загруженном автомобиле. Как вы понимаете – это наши основные условия эксплуатации.

Фильтр воздушный. Это второй по простоте понимания и осознания фильтр в автомобиле. Его нужность и важность понимает любой «знающий» водитель. Знающих взял в кавычки не потому, что они незнающие, а потому, что эти самые люди важно кивают головой и гордо заявляют, что они меняют его даже чаще, ну и так далее. Это конечно неплохо, но менять его, когда он чистый, тоже смысла нет. А многие водители и не задумываются о нем вовсе и не меняют, пока в каком-нибудь сервисе не скажут, что он забит. Так вот, сей фильтр крайне важен для смесеобразования в ДВС. Ведь как мы знаем, мотор нашего автомобиля работает на топливно-воздушной смеси, то есть смеси из определенного количества бензина или дизельного топлива с воздухом из окружающей среды. Так вот актуальность чистоты этого фильтрующего элемента заключается в следующем. Во-первых, воздух, понятное дело, содержит безумное количество пыли и мелкого мусора, а в городах ещё и различные частицы сажи, копоти и прочей «пакости». И всё это ни в коем случае не должно попадать внутрь наших двигателей. Во-вторых, ДВС работает в различных режимах в ходе эксплуатации, на холостом ходу и в режимах максимальных нагрузок. Так вот фильтр не должен создавать какого-то излишнего сопротивления для «засасывания» необходимого количества воздуха в камеры сгорания, даже если количество этого самого воздуха может изменяться ежесекундно. И тут не надо быть автомобильным гением, чтобы понять, что забитый фильтр может не смочь пропустить необходимое количество воздуха за единицу времени в принципе. А особенно на максимальных режимах работы мотора, когда нужно максимальное количество воздуха. А отсюда потеря динамики, повышенный расход топлива и просто неоптимальное смесеобразование, то есть неправильная работа ДВС.

Фильтр салонный. Это мой любимый фильтр. Почему? Да просто потому, что очень большое количество автовладельцев вообще про него не думают, а кто-то и вообще «за фильтр» не считает. Но есть и те, которые на себе «не экономят» и ставят «хорошие» угольные фильтры. Вот как. Так что давайте по порядку разберемся, что есть что, а также для чего. Разъяснять, что данный фильтр необходим для очистки окружающего воздуха, думаю, не стоит, но все же пробегусь, мало ли чего. Во-первых, нам дышать всем этим мусором и пылью ни к чему. Во-вторых, лишняя пыль внутри салона и на его поверхностях тоже не нужна. В-третьих, попадание мусора на мотор отопителя и радиатора кондиционера также пагубно сказывается на их работоспособности, а как следствие, может привести нас к дорогостоящему ремонту по чистке или замене этих самых вещей. Зачем нам что-то из этого нужно? Правильно, нам такого счастья не надо. С этим вроде разобрались. Теперь стоит донести до понимания и то, что данный фильтрующий элемент предназначен только для очистки воздуха от механических частичек, то есть пыли и мусора. Он не как не чистит воздух от неприятных запахов! Это не дезодорант. Поэтому жалоба «у меня в салоне пахнет гарью» или «воняет выхлопными газами» никак не в адрес салонного фильтра. Он не может чистить воздух от неприятных запахов, он может только задерживать сор. Всё. Ну и последняя мысль или миф, который кружится возле салонного фильтра – это проблема с запотеванием окон. Так вот, для того, чтобы испарину убрать с поверхности окон, нужен кондиционер, он осушает воздух – это его вторая функция. Даже при низких температурах и включенной «печке». Он не будет «холодить», он будет сушить. А фильтр в данном вопросе фигурирует весьма условно. Просто эффективность обдува может снижаться из-за его загрязненности и сухой воздух, который будет пытаться попасть в вентилятор нашей «печки», будет доходить до этих самых окон в недостаточном количестве. Так ещё и сам мотор отопителя будет работать как компрессор, стараясь «проталкивать» этот самый воздух через «не продуваемый» фильтр. От чего будет сокращаться его срок службы. И последнее. Мысль «так я кондиционером не пользуюсь» тут не пройдет. «Печкой» пользуетесь? Просто обдув летом или в межсезонье включаете? Так вот, весь воздух и в этих случаях также проходит через этот же фильтр. Стало быть, менять все равно надо.

Фильтр топливный. Для чего он нужен, понятно. Для очистки топлива от всей той «дряни», что намешана в нашем Российском топливе. Особенно важен он для автомобилей, ДВС которых работает на тяжелом топливе. Вся та сера, парафины и те смолы, что плещутся в дизельном топливе, крайне нежелательны в камерах сгорания вашего мотора. Влага, а временами даже откровенная вода, которая образуется в отстойнике топливного фильтра на вашем автомобиле, неизбежно сокращает срок службы самого фильтрующего элемента. А по осени, когда «вдруг опять неожиданно наступила зима», а у нас в баке летнее топливо, топливо в этом самом фильтре и вовсе может подмерзнуть. Так что для дизельных автомобилей этот самый фильтр, может быть, целесообразно менять два раза в год, осенью перед зимней эксплуатацией и весной, после. Что же касаемо автомобилей, моторы которых работают на бензине… Возможно для многих это станет открытием, но на подавляющем большинстве современных авто таковых нет вовсе. Да, машины импортные из стран, где таковой фильтр не нужен в принципе, так как бензин хороший и чистый. Ну а как следствие, его в конструкции просто нет и не предусмотрено. Как правило, есть только сетка на топливном насосе, который находится в баке. Как я нередко говорю «фильтр» очень грубой очистки. Менять эту сеточку смысла нет. Она всегда чистая, так как такого крупного мусора, который она может «задержать», в бак попасть никак не может. А если уж она чем-то забита, то тут, наверняка, не обойдется без чистки бака, насоса и топливной магистрали со всей аппаратурой. И это, скорее всего, будут минимально необходимые процедуры. Ну а если ваш автомобиль все же оборудован таковым фильтром, то меняйте его как того требует регламент или даже чаще, в зависимости от его состояния и реальных условий эксплуатации вашего автомобиля. Стоит он, как правило, недорого. Так что не скупитесь.

Фильтр трансмиссионный. Если таковой, конечно же, есть. Он обычно устанавливается в гидравлических системах, то есть коробках. Много про него говорить нет смысла, так как в подавляющем большинстве случаев, этот фильтрующий элемент «рассчитан на весь срок службы агрегата». То есть, не меняется при регламентной смене рабочей жидкости. А в ряде случаев, его вовсе нет в каталоге оригинальных запасных частей. Иными словами такие фильтры и не возможны как «запасная часть» или «расходный материал». Но в последнее время всё чаще появляются «грамотные» желающие эти фильтры менять, а как следствие, и «квалифицированные» специалисты, которые готовы это сделать. Эти же самые специалисты могут предложить это сделать, если сам клиент об этом «не подумал» или «не догадался». И тут складывается забавная ситуация. Хорошо, если есть таковой расходный материал и на сервисе вам его заменят. А если его такового завод не производит, то откуда же берется аналог? Понятно, что «матом и напильником можно выточить любую микросхему»! Но как сделать аналог того, чего нет? Нет, при желании и умении, конечно же, можно сделать «вот точно такое же». Но главное другое. Зачем? Зачем делать то, чего не просят? Чего не производит сам производитель и чего он не требует менять? Вот это лично для меня большая и неразрешимая загадка. Трансмиссионные фильтры, особенно, если они не снаружи коробки, а внутри, менять не надо. Если есть фильтрующий элемент периферийный и вам, ну просто жуть как хочется, ну вот прямо гложет изнутри – замените. Если, опять же, найдете таковой. А внутрь «лазить» точно не стоит. Просто, не бывает в КПП таких же продуктов износа, как в ДВС. А если они уже есть, то менять фильтр, скорее всего, большого смысла нет. Тут уже надо думать о замене узла в сборе.

Вот и все те фильтры, которые существуют в современных автомобилях. И, собственно говоря, что желательно про них знать.

Будьте грамотными!


ʘ 222   |   ♥ 1   |   2018-02-05











Комментарии к этому материалу:

Менять ф-ра надо чаще! Вот чего надо знать о ф-рах!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Автомобильные фильтры и что про них желательно знать




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru