Toyota Fortuner - обзор нового авто


Всем доброго дня! Как вам такая заявка - новый внедорожник на нашем рынке! В «кризис»! Рамный! С блокировкой заднего дифференциала в любой комплектации! Казалось бы, немыслимо. Особенно в то время, когда остальные производители наоборот отказываются от подобных автомобилей. Признаюсь честно, я и сам думал, что такие автомобили в нашей современной жизни уже как-то не актуальны. Но волей судеб случилось мне познакомиться с такой машиной поближе. И скажу я вам, я не разочаровался. Даже полюбилась мне эта машина чем-то. Речь, как вы уже поняли, идет о Toyota Fortuner.

Toyota Fortuner
Toyota Fortuner обзор

Начну рассказ с напоминания о том, что мы, россияне, какой-то не объяснимой любовью пропитаны к автомобилям марки Toyota. Почему? Не знаю. Вот внушает она почему-то доверие и все тут. И, пожалуй, только Toyota может себе такое позволить на нашем рынке. Вывести на него весьма утилитарный и архаичный автомобиль, с обычными циферблатами вместо дисплеев и старыми добрыми кнопками вместо сенсорных панелей и тому подобного. Особенно это вызывает уважение, когда смотришь на вечного соперника из Японии. Я про Nissan, который убрал с нашего рынка все серьезные внедорожники, кроме Terrano, да и тот является далеко не японским творением. Что нам сейчас предлагает Nissan? Смазливые машинки! Все разом похожие друг на друга! Везде вариаторы! Все с несущими кузовами! Последним честным внедорожником был гигант Patrol. На фоне этого безобразия в весьма приятном свете выступает Toyota, с её модельным рядом: RAV-4, Highlander, Hilux, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Да, первые два к серьезным внедорожникам отнести никак нельзя. Но это вполне себе надежные и популярные автомобили. Кстати, сейчас только им у Nissan есть прямые конкуренты. А вот три другие будут почти безраздельно править в классе внедорожников. Есть, правда, один им конкурент, но о нем пару слов чуть позже.

Далее, наверное, стоило бы напомнить о нашей извечной любви к автомобилям повышенной проходимости… Это и так все знают и прекрасно понимают, что на чем бы они ни ездили в жизни, владеть настоящим и серьезным внедорожником хотел бы каждый россиянин. А для многих автомобили семейства Land Cruiser и версии Prado и вовсе являются словами синонимами. А что делать, если денег нет даже на Prado, а очень хочется? Тут-то как раз и выручит новичок. Хотя самые простые версии Land Cruiser Prado дешевле нашего сегодняшнего героя. Но это крайне не популярные автомобили. Ибо самый простой автомобиль идет с механической коробкой! На штампованных дисках! С простым кондиционером! Без музыки! Вы можете представить себе такой автомобиль? Я, как и многие соотечественники, нет. Плюс ко всему, на машину ставится бензиновый ДВС мощностью 163 л/с!!! Смех. Так что первые три комплектации - это весьма условные версии. А вот первая адекватная комплектация Prado, с таким же мотором, как и у Fortuner, стоит как самая дорогая всё у того же Fortuner. Кстати, у нашего сегодняшнего героя всего-то две версии оснащения. Первая обойдется в 2,6 миллиона, вторая в 2,8 с копейками. На мой взгляд, если вы рассматриваете Fortuner из соображений экономии, вместо Prado, первого уровня будет вполне достаточно. Доплата за второй уровень идет за: колеса R18 вместо R17; автоматические стеклоподъёмники всех дверей вместо только водительского; электропривод двери багажника; кожаный салон; электрические регулировки сиденья водителя; функцию «свободные руки» и запуск ДВС кнопкой; систему помощи при спуске со склона. Разница в 230 тысяч рублей не так уж и велика, но сэкономить можно. Хотя, даже если вы потратите такую же сумму, что стоит его величество или высочество Prado, ничего страшного. Оно того стоит. А вот Prado сегодня стоит брать с бензиновым ДВС 4,0! Этот мотор теперь дефорсирован до 249 лошадиных сил с 277 ранее. Из-за чего получается трёхкратное снижение налога и объяснение очередей на эти версии. Уж очень он хорошо звучит и едет! А расход… Это не так важно. 20 литров на 100 км по городу, для такой машины – это вполне себе адекватно. Но такие машины стоят уже более 3,2 миллионов. Так что это уже не по нашему кошельку, ведь Fortuner мы рассматриваем из соображений желания внедорожника и ограниченности в средствах. И что важно, безо всяких ущемлений и ощущений собственной неполноценности. Это важно за такие деньги!

А теперь к описанию и ощущениям от автомобиля.

ДВС, КПП и трансмиссия.
Дизель 2,8 литра 177 л/с и 450 Нм крутящего момента. КПП только шести ступенчатая, автоматическая. Привод задний с подключением переднего моста, понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала. Настоящий и полноценный внедорожник!

Внешность.
Может быть несколько своеобразная, но брутальная и серьезная. И что весьма приятно, очень близкая к «классическим» мотивам. То есть, в меру строго и в то же время есть смелые решения и линии. Лично мне хотелось бы более «правильные» и прямые линии. Но так выглядят старшие братья семейства Toyota. Поэтому, может быть, Fortuner и сделали несколько более своевольным и менее серьезным. Ведь он младше, а значит ему можно. Да и потом, многим надоели строгие линии, ведь люди покупают угловатые Lexus. Так что если хотите солидности и консерватизма – добавляйте денег и за Prado. Нет, тогда Fortuner.

Говоря об автомобиле снаружи, нельзя не упомянуть следующее. Во-первых, во всех комплектациях головной свет и ПТФ на светодиодах. Современно! Во-вторых, в обеих версиях на крыше рейлинги, а внизу полноценная подножка. В-третьих, литые диски. Никакого штампа даже в базе! Ну и напоследок, нельзя не сказать про изогнутую линию остекления в нижней части над задней колесной аркой. Кто-то сочтет её весьма элегантной. Лично я бы предпочёл простое прямое остекление. Но это на любителя.

Салон.
Если говорить в целом, то ощущения хорошие. Даже не смотря на малое количество мягких пластиков, более чем огромное количество старомодных кнопок и наличие современного сенсорного дисплея посередине. Вот такое, мне кажется, себе может позволить только Toyota. Но мне нравится, черт возьми. Меня в целом ничего не напрягает. Меня все устраивает. Вот как они это делают? Как они так нами манипулируют? Я про инженеров или кто там этим заведует в фирме из двух пересекающихся овалов. Посмотрите картинки, загляните в салон живьем. Разные фактуры, материалы, линии, стилистика… Пройдитесь взглядом по центральной консоли: часики, пластик, сенсорный дисплей, кожаные накладки, старомодный блок климата, «крутилка» переключения режимов полного привода из прошлого, кнопочки из 90-ых, дерево… Как все это смешали в одно единое целое?! Какофония какая-то. Но не напрягает! Чудеса.

Toyota Fortuner 2017
Toyota Fortuner салон

Передние места. Сиденья плотноватые с выраженной боковой поддержкой. Может быть, для внедорожника это и ни к чему, но… Ладно, хоть не жмет. На двери нет «традиционной» для внедорожников этой марки, крупной и хваткой ручки. Но расстраиваться не будем. Кнопки стеклоподъёмников на своем месте. Ручка открывания двери тоже. Колесо рулевое не крупное и приятно ложится в руки. Оно, кстати, с подогревом, правда, не по всей окружности. Не греется деревянная часть сверху, которую лично я бы убрал оттуда вовсе. Нечего ему там делать. На спицах кнопки управления музыкой, телефоном и бортовым компьютером. На отдельном рычажке, что тоже не совсем современно, пульт управления круиз-контролем. Панель приборов… Вроде какая-то не совсем солидная что ли, но в то же время читается хорошо. А синие светящиеся полоски по бокам от бортового компьютера мне даже понравились. Позитивно. Цветной сенсорный дисплей по центру мне также понравился. На нажатие реагирует нормально, а нарисованные сенсорные кнопки выглядят даже как-то стильно. Блок климат-контроля вполне удобен и логичен. Подогрев заднего стекла, зеркал и зоны покоя щеток стеклоочистителя включаются одной кнопкой. Поначалу мне это показалось странным… А потом даже логичным, ведь все внешние подогревы включаются одной единственной кнопкой. Жаль, нет подогрева всего лобового стекла. Как-то на современном автомобиле хотелось бы его видеть. Тем более, что на Prado он есть. Правда, он не доходит до боковых стенок сантиметров по 10! Что ещё мне показалось весьма странным, так это кнопки включения подогрева передних сидений. Они расположены не слева и справа, как обычно у всех. А одна над одной и на площади размером с одну стандартную кнопку. Не понятно. Селектор АКПП обычный. Есть режим ручного переключения передач с подрулевыми лепестками. Центральный подлокотник с боксом средних размеров. Перчаточных ящика два. Оба не самые большие, но один из них охлаждаемый.

Задние места. Места достаточно во всех направлениях. Сиденья двигаются вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона. Есть дополнительные дефлектора обдува на потолке. Плафон подсветки заднего ряда. Имеется центральный подлокотник. Розетка на центральном боксе. Ремень безопасности среднего пассажира прячется в потолке – оригинально. Имеются крепления для детских кресел. Третий ряд сидений, как обычно, скромен. Но и у его пассажиров есть свои дефлектора.

Багажное отделение.
В отличие от того же Prado, дверь тут открывается наверх, а не в бок. Это удобно при погрузке во время осадков. Но на этом удобства багажного отделения заканчиваются. Объясню почему. Во-первых, салон Fortuner бывает только трех рядным. Сиденья третьего ряда, традиционно для внедорожников Toyota, складываются не под пол, а откидываются по бокам. Мешают они там и объём «съедают». Во-вторых, нет подполья. Куда класть дорожную мелочь? Запасное колесо висит снизу. В-третьих, пол в багажном отделении неровный, с углублением за спинками среднего ряда - это впадины для ног пассажиров третьего ряда! В-четвертых, с разложенными сиденьями третьего ряда в багажнике не остается места.

Toyota Fortuner

В движении.
Сразу скажу, что знакомство проходило в «зимнее» время года. Точнее говоря месяц зимний, а погода… Температура в районе 0 - +1 градуса. Пасмурно. Сыро. Шел мокрый снег. На дорогах, как её называют, безумная «чача», то есть месиво из талого грязного снега и воды. Жуть, одним словом.

На бездорожье мы не ездили – и так все понятно. Да и мне было интересней почувствовать автомобиль в городе и на трассе. Что могу сказать? Первое положительное ощущение я получил, когда переехали через 30-ти сантиметровую кучу снега, которую сгреб бульдозер. Катались мы, стоит отметить, только в режиме полного привода, чего там баловаться переключениями. Тяжелая машина смяла эту кучу играючи. Далее была обычная езда по городу. В условиях широких свободных дорог очень даже хорошо. Чувствуется, конечно, что едешь на чем-то крупном и высоком. Возможно, в центре города на узких улочках было бы совсем иначе. Все же подобным машинам там тесно, не их это среда обитания. Но зато с парковкой на нечищеных дорогах точно проблем не возникло бы. А так момента двигателю хватает вполне. Признаюсь честно, мне было больше интересно проехать по трассе. И тут я был приятно поражен и удивлен. Во-первых, «не сдувает» мимо пролетающими фурами. Да и обгонять их не страшно, учитывая то, что за ними шлейф из грязной воды и грязи. Машина «прёт, как танк». Во-вторых, ускорения даются достаточно легко. Правда, в салоне нас было всего двое. Все реальные обгоны, наборы скорости и прочее идут в пределах 3000 об/мин. Только в режиме kickdown получалось загнать её выше. Но сделано это было просто так, для интереса. В реальном режиме движения в этом не было никакой нужды. Для движения со скоростью 100-120 км/ч крутить ДВС до звона необходимости нет. При такой скорости на тахометре поддерживаются обороты в пределах 2000. О чем не стоит забывать на высоких скоростях, так это о высоте и дорожном просвете. Они большие. Так что резкие маневры стоит выполнять аккуратнее. Но это справедливо для всех подобных авто. Так что автомобиль вполне подходит для обычной и повседневной езды. Ему не чужда езда по городу. Да и отключаемый передний мост позволит незначительно экономить топливо. А то, что машина не спасует и выступит на бездорожье не хуже того же Prado, сомневаться не приходится, ведь геометрия у него более удачная для подобных мероприятий.

Конкуренты.
О них чисто символически. К таковым можно смело отнести только одного товарища - Mitsubishi Pajero Sport. Естественно, с дизелем. Бензиновая версия из другой когорты. Версия с АКПП стоит порядка 2,45 миллионов рублей – это чуть дешевле Fortuner. А самый дорогой Pajero Sport оценивается в 2,85 миллиона – так же, как и Toyota. Силовой агрегат у Mitsubishi - 2,4 литра и 181 л/с. Коробка восьми-ступенчатая. Есть блокировка межосевого дифференциала. Дорожный просвет чуть меньше, но не значительно. Речь идет о менее, чем сантиметре. Посадка более легковая. Все остальное плюс-минус так же. Иными словами, очень даже серьезный конкурент.

Вот что хотелось бы сказать в рамках обзора Toyota Fortuner. Если задать вопрос: «достойный или недостойный» автомобиль? То лично я отвечу, что более чем. По крайней мере, его вполне можно рассматривать как альтернативу немногочисленным серьезным проходимцам на нашем сегодняшнем рынке.

Вот такая она наша новая Toyota Fortuner. Мне понравилась.

Удачи на дорогах и достойных Вам автомобилей!


ʘ 279   |   ♥ 1   |   2017-12-26











Комментарии к этому материалу:

Вот подешевле бы... Миллионам к двум бы!!! Да, без третьего ряда сидений, с полноценный багажником - вот это была машина.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Toyota Fortuner - обзор нового авто




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru