Обзор среднеразмерных кроссоверов из Японии


Для начала, здравствуйте! Что же далее? Далее, наверное, должно быть предисловие. Но сегодня его нет. А как объяснить зарождение этой статьи? Да особо никак. Просто недавно, уже и не вспомню с чего, я вдруг задумался: А какой японский кроссовер мне нравится больше всех? Что я бы хотел приобрести, случись у меня такая ситуация? Что я бы мог посоветовать в качестве приобретения другим? Какой автомобиль объективно или субъективно можно считать самым правильным, выгодным и так далее? И, вы не поверите, но я пришел к неожиданным умозаключениям. Их результаты ниже.

Toyota RAV4. Не то что бы я выделяю этот автомобиль, раз он на первом месте. Нет. Просто он является лидером продаж в классе. Что можно сказать про него? Цены от 1,5 миллионов до 2,2 с копейками. Моторы объёмом 2 и 2,5 литра, мощностью 146 и 180 л/с соответственно. КПП механические, вариаторы и АКПП. Казалось бы, все шикарно. Но, увы, нет. Самый дешевый автомобиль – это, естественно, передний привод и ручная коробка. И это сразу 1,49 миллиона! Не «вау»! Такая же машина с вариатором, что уже вроде более правильно и полноценно, дороже менее чем на 45 тысяч рублей. Уже нормально. Авто с полным приводом, правда сразу с вариатором, обойдется уже в 1,63 миллиона. Все бы вроде ничего, но вариатор многих, в том числе и меня, отталкивает. Все же это автомобиль повышенной проходимости, который может быть использован ещё и как семейный авто, скажем, для дальних бросков и путешествий. А если ещё и прицеп? Нет, такой коробке это может оказаться не полезным. А про вылазки «в грязи» тем паче. Вариант с мотором 2,5 литра не купить менее чем за 1,89 миллиона. Казалось бы, вот он тот автомобиль! А нет. Тут нас подводит дорожный просвет! Под самой нижней точкой, пусть это всего лишь выхлопная труба, каких-то 165-170 мм просвета. Ну как-то не вяжется это с таким авто. Так что Toyota, как бы хорошо она не продавалась, точно в цель не бьет.

Toyota RAV4

Subaru Forester. Вот она легенда! Думаю, примерно такие ассоциации возникают в голове у многих автолюбителей. Так-то оно так. Но! Цены начинаются с 1,66 миллионов за машину с мотором 2 литра. Дорого? Нет, так как тут нам сразу предлагают полный привод. Правда, коробка ручная. С одной стороны, может это и лучше для такого автомобиля, да ещё и с таким легендарным именем. А с другой? А с другой - все не так уж и радужно. Эти машины уже давно не могут радовать искушенных водителей своими отточенными повадками. Имею в виду в версиях простых и гражданских. Машины уже давно стараются делать такими, чтобы они были больше похожи на среднестатистические паркетники. Комфортные и валкие. Может это и правильно. Такие машины скорее найдут покупателя. Но тогда нам надо АКПП. А его нет. Тоже только вариатор. За такую машину попросят минимум 1,86 миллиона! Почти как за RAV4 с мотором 2,5 литра! Не многовато ли? Интереса такая машина уже вызывает меньше. А если мощней? Не вопрос. 2,5 литра и 171 л/с. Опять же на вариаторе. Почем? 2,19 миллиона! Да вы в своем уме?! Похоже, что нет. При таком раскладе интересным становится вариант с турбодвигателем объёмом 2 литра и отдачей 241 лошадь! Вот это динамика! Но! Вновь вариатор! Турбированный двигатель! И вариатор! Это, простите, как? Тут уже как-то и ценник осмысливать нет смысла. Кстати, такая машина стоит 2,6 миллиона! Короче говоря, я для себя вариантов не подобрал.

Subaru Forester

Nissan X-Trail. Вечный соперник Toyota в целом. И в данной лиге тоже. Эта модель занимает второе место по продажам в России в данном классе. Что же она предлагает? Сразу скажу, что в арсенале Nissan самый богатый выбор комплектаций среди всех конкурентов. Возможны три ДВС – это бензиновые объёмом 2 и 2,5 литра, и не популярный дизель объёмом 1,6 литра. 2,0 – это 144л/с. 2,5 – это 171 л/с. Дизель – 130 лошадей. Последний, конечно, смущает, так как те же корейцы предлагают более приличный объём и, соответственно, мощность. Коробки механические и вновь вариаторы. Привод передний или полный. Что с ценами? Начало почти такое же как и у Toyota. 1,46 миллиона за авто с мотором 2 литра, передним приводом и ручной коробкой. Далее интересней. Вторая комплектация за 1,52 миллиона сразу предлагает полный привод и вариатор. Много приятней, чем Toyota и тем более Subaru. Минимальная цена X-Trail с мотором 2,5 литра это 1,8 миллиона. То, что это интересней чем у Subaru – это очевидно. А вот по сравнению с RAV4 уже не так. Козырь Nissan – это экономия почти 100 тысяч рублей и нормальный дорожный просвет. Сильная сторона Toyota – шести ступенчатая АКПП. Тут уже по вкусу. Кому что. Что с машинами на тяжелом топливе? Это всегда полный привод и МКПП. Ценник минимум 1,75 миллиона. Смутное предложение, если в целом. Если в частном, то для себя лично, вновь ничего не вижу.

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander. Входной билет – это 1,5 миллиона без одной тысячи на сегодняшний день. Вроде дороговато за не самый свежий автомобиль, пусть и после рестайлинга. Правда, коробка сразу же не механическая. Таких коробок вообще нет в арсенале Outlander. Тут вариаторы. Остальное примерно как у конкурентов – это передний привод и 2 литра мощностью 146 лошадок. Далее сразу же скачек на отметку в 1,66 миллиона. Это уже более полноценный автомобиль с полным приводом. Пока Nissan интересней по цене. Да и современней он – это для многих будет веским аргументом. Outlander с мотором 2,4 литра обойдется в 1,96 миллиона рублей. Не дешево! Тем более, что там всего 167 лошадок, пусть с полным приводом и вариатором. Ничего сверхъестественного там, само собой, не будет. Пока не самые интересные цены – это минус, а все остальное, вроде, плюс-минус схоже с конкурентами. Разве что Forester невыгодно выделяется по деньгам! Но у Mitsubishi, на мой взгляд, есть очень интересное предложение – это версия за 2,29 миллиона. Что там интересного? Всё. Атмосферный мотор объёмом 3 литра мощностью 227 л/с – такого в классе не предлагает никто. Мощнее только турбо у Forester, но там это турбина, а это недешевый узел в случае ремонта, версия мотора объёмом 2 литра. Да и ещё АКПП. У Mitsubishi это честный гидротрансформатор о шести ступенях. Не дешево. Но это всего лишь на 80 тысяч дороже самого богато оснащенного RAV4 с его 2,5 литра и 180 конями. Так ещё и дорожный просвет более 200 мм. Ох, если не цена. Хотя за подобный автомобиль, может быть, это и вполне адекватно. По крайней мере, для себя лично, я бы его выделил из общей массы.

Mitsubishi Outlander

Mazda CX-5. Естественно, рестайлинг. Даже учитывая то, что лично я никогда не испытывал особых симпатий к автомобилям этого бренда, не признать, что она стала просто красавицей, я не могу. Очень стильно стала выглядеть. Про предыдущий дизайн я такого не сказал бы, хотя и там её многие нахваливали. Но это эмоциональная составляющая. Что в сухих цифрах и числах? 1,43 миллиона рублей за самую простую Mazda мотором 2 литра и отдачей 150 л/с. Привод передний, коробка механическая. Номинально самое выгодное предложение. Но не более того. За 1,62 вам продадут машину с АКПП и тем же передним приводом. Вроде опять плюс минус как у всех?! А нет! АКПП шести ступенчатая! Не перевелись у японцев, видимо, ещё полноценные автоматы! Прямо душа радуется. Что дальше? Дальше 1,72 миллиона и наконец-то полный привод. Стоит отметить, что подобная вариация, то есть полный привод и не механика, дороже только у Subaru. Это плата за АКПП или чьи-то амбиции? Не знаю, но лично я за автомат, будь у меня такие деньги в принципе, доплатил бы точно! Далее идет версия с ДВС объёмом 2,5 литра мощность 194 л/с. АКПП и полный привод. Красота! Цена 1,83 миллиона рублей. Дешевле, чем двух литровый Subaru с вариатором и полным приводом. Чуть дороже, чем Nissan с мотором 2,5 литра, но вариатором. Немного дешевле Toyota с мощным ДВС, и чуть более чем на 100 тысяч дешевле Mitsubishi с мотором 2,4 литра. При этом более мощный ДВС, чем у всех конкурентов со схожим объёмом. Не вариатор, как у некоторых, и нормальный дорожный просвет, в отличие от других. Как-то вроде даже выигрышно по всем параметрам. Так ещё и самая максимальная комплектация лишь на 3 тысячи рублей дороже 2 миллионов. В моей голове зародился процесс переосмысления ценностей. Признаюсь честно, выбирая подобный автомобиль, стоило бы присмотреться внимательнее.

Mazda CX-5

Honda CR-V. Последней генерации. Что тут сказать? Для начала, сразу же стоит оговориться, что у нас продаются только автомобили с полным приводом и не механической КПП. Механика на подобных авто, по моему глубокому убеждению, и не нужна. Ну что на таких машинах делать на серьезном бездорожье? Да ещё и нам «дикарям» из мегаполисов! Да мы в первой же луже переборщим с газом или надолго прервем подачу крутящего момента во время переключения передач. Нет, такие авто на «ручках» покупают только из соображений нехватки денег на полноценную машину, при условии, что жуть как хочется или «нужно» машину повыше, короче «внедорожник». Смех. А вот версия для города с передним приводом и не «рукой» была бы кстати. Ну да ладно, что есть, то есть. Итак, за сколько же можно купить самый простой CR-V? За 1,76 миллиона. Лихо? Не вот уж. Но так или иначе - это дороже аналогичных Toyota, Mitsubishi, Mazda с полноценной автоматической коробкой и тем более Nissan! Еще дороже только Subaru. Машина с объёмом ДВС 2,4 литра, мощностью 186 л/с и вновь вариатором обойдется в 2,1 миллиона! Дороже, опять же, только Subaru. Но у последних с ценообразованием вообще что-то не то, что-то не ладится. У них вообще беда! А за что такие деньги? Убей не пойму. Но сейчас уже не о Subaru. Сейчас про Honda, самая дорогая версия, которая стоит 2,38 миллиона рублей! Это дороже всех в топовых комплектациях, кроме турбированного Forester! Даже Outlander 3,0 стоит дешевле! Не мой авто точно, как бы я, честно говоря, не любил CR-V.

Honda CR-V

Всё! Больше подобных авто из Японии и нет.

Так какое же умозаключение я сделал?

Первое. Я ещё раз убедился, что представленные ныне на нашем рынке кроссоверы из Японии являются не самыми интересными предложениями. А самое главное - из них сложно что-то выбрать.

Второе. Лично меня безумно напрягает тотальное желание японцев экономить на коробках! Почему вы думаете они ставят эти вариаторы? Да просто потому, что у них себестоимость низкая! Надежность ниже? Ничего страшного. «Да и вообще, кто вам такое сказал»? Видимо, такой ответ готовы дать все японские производители по поводу злополучных вариаторов.

Третье. Ещё раз убедился в том, что «Subaru» умерли как те настоящие Subaru, которые многие из нас помнят и знают! Двери с рамками! Никакой самобытности в дизайне! Вариаторы! Из старого остались только высокие цены! Ладно, хоть оппозитные ДВС и полностью симметричный полный привод остались. Короче говоря, купить можно только Forester с турбо мотором. И то, если ты фанат марки, интересной управляемости, умеешь водить подобные авто и готов мириться с целой кучей минусов. Но последнее никогда не отталкивало поклонников марки.

Четвертое. «Honda - даешь цену на 100-200 тысяч ниже»! Потому как при нынешнем уровне цен - дело не пойдет. Ну только если, опять же, фанатиков марки много не найдется. В общем, не появится много этих автомобилей на дорогах наших городов!

Пятое. Насколько сильна любовь нашего народа и вера в автомобили Toyota. Ведь не вот уж интересные предложения, по крайней мере, с моделью RAV4. А расходятся тысячами!

Шестое. CX-5, после глубоко анализа, оказался действительно интересным автомобилем. Не думал, что когда-нибудь это скажу. А если учесть, что новичок ещё и комфортней стал, по сравнению с предшественником, а в управляемости не стал хуже… Это действительно сильный игрок!

Вот такие шесть мыслей, ровно столько же, сколько и самих машин.

Примечание: Пока эта статья ждала «выхода в свет» на рынок вернулся Toyota RAV4 с дизельным ДВС. Ценники 1,99 миллиона и 2,15 миллиона рублей. Всего две комплектации, но они есть. Не дешево конечно, но кто-то готов будет потратить эти деньги, так как это: 1- Toyota; 2- Дизель; 3- Честная АКПП; 4- Полный привод; 5- Дорожный просвет почти 200 мм; 6- Мощность ДВС 150 л/с, что благоприятно скажется на налогах. И что немало важно – это фактически единственное предложение в этом классе. Nissan с его 130 л/с и ручной коробкой как-то не вызывает интереса. Лично я, имея 2 миллиона и желание купить полноценный семейный кроссовер с дизелем, на котором можно и прицеп возить, и с семей на дальнее расстояние махнуть, точно бы не пожадничал те 250 тысяч, которые нужно доплатить за Toyota. Так ещё и коробка автоматическая, а не «мешалка». По мне вообще, 2 миллиона плохо вяжутся с ручной коробкой и 130 лошадями!

И последнее. Этот вопрос я задал сам себе: «Что бы ты, Володя, предпочел себе или посоветовал бы близким»? Мой ответ удивил меня самого.

Пьедестал у меня распределился четко. Первое место за «мужиком», трехлитровым Mitsubishi Outlander. Это поразительная динамика. Честный атмосферный ДВС. На втором - Toyota RAV4 с её возможностью подобрать себе автомобиль именно такой, какой нужно. Моторы 2,5 бензин или 2,2 дизель. Ну, а на третьем красавица Mazda CX-5 с любым ДВС. Автомобиль действительно очень сильно подтянулся!

Всё остальное оказывается не таким интересным. Там или «ручка», или вариатор, или ценник!

Вот к таким умозаключениям и мыслям я пришел, анализируя современный рынок средне размерных японских кроссоверов. Надеюсь, кому-нибудь мои мысли помогут в выборе хорошего автомобиля.

До новых строк и достойных автомобилей!


ʘ 312   |   ♥ 1   |   2017-10-24











Комментарии к этому материалу:

А мне Ниссан нравится. Да и цена приятная на фоне конкурентов.




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Обзор среднеразмерных кроссоверов из Японии




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru