Toyota vs Nissan


Toyota и Nissan

Доброго дня! Все мы прекрасно знаем, что у себя на родине в Японии безусловными или одними из лидеров по продажам являются Toyota и Nissan. По крайней мере в тройке лидеров эти два бренда есть всегда. Третье место по разным данным занимают разные производители, но вот в уровне продаж этих двух никто не сомневается. У нас же в России уровни продаж Toyota однозначно лучше, чем у Nissan. Вообще автомобили марки Toyota у нас очень любимы. И как-то на досуге я решил проанализировать модельные ряды тех и других именно в сравнении аналогичных автомобилей. И мне стало понятно, почему дела у одних идут лучше, чем у других. Результаты моих «сравнительных» умозаключений ниже.

Сразу оговорюсь, что такие экзотические автомобили, как Nissan GT-R, я даже и рассматривать не стал, так как продукт более чем специфический, да и не в каждом салоне его можно купить. Обслуживать его тоже не у каждого дилера можно. А Toyota из своего модельного ряда исключила модель GT-86, так как подобный продукт нам попросту не нужен. Не для нашего он рынка. Так что 1:1.

В модельном ряду Toyota имеются два, назовем их, микроавтобуса. Первый Toyota Hiace - скромная рабочая лошадка за неприличные 2,5 миллиона рублей. Второй Toyota Alphard - роскошный и мощный премиальный бизнескар за 4 миллиона рублей в среднем! Не самые ходовые модели, но они есть. Поэтому можно сказать, что Toyota зарабатывает ещё одно очко. Итого 2:1 в пользу Toyota.

В модельном ряду Toyota имеется и ныне модный гибрид Toyota Prius. Хэтчбек со слабым мотором в 122 л/с и заоблачной ценой в два с небольшим миллиона рублей. Далеко не бестселлер, но очко в копилку кладет. 3:1 в пользу Toyota.

Чем может ответить Nissan? Сразу же тяжелой артиллерией. Nissan Almera и Terrano. Чего тут скажешь? Простые и надежные автомобили, которые отвечают основным требованиям большей части россиян – дешево и… Сердито тут, конечно, не применимо. Но вот то, что эти машины бьют точно в цель – это факт. На подобных недорогих моделях сейчас держатся продажи многих производителей в России. Так что смело по одному очку за каждую модель. Спасибо друзьям из Renault. И счет 3:3. Ничья.

Хотя, если уж честно, то в случае необходимости приобретения подобных автомобилей, лично я, как и многие другие, пошел бы в магазин Renault. Там цены ниже – это раз. Logan и Duster красивей, чем Almera и Terrano – это два. Есть Kaptur – это три. Так что одно очко из двух выданных мною в предыдущем абзаце - оно, как говорится, в уме.

Легковые автомобили. Sentra от команды Nissan и Corolla от соперников. Не там, не там на лидерство в классе претензий нет. Ценники в обоих случаях начинаются почти с 1 миллиона! В случае с Nissan заканчиваются на отметке в 1,2 с копейками. А вот Toyota финиширует за отметкой в 1,35 миллиона! Весьма недешево. Но в противовес Sentra, которая выгоднее по цене, можно противопоставить возможность выбора из трех силовых агрегатов разной мощности. Диапазон весьма приличный, от 99 до 140 л/с. В то время как у Nissan только один агрегат в 117 лошадей. Коробки там и там механические или вариаторы. Так что счёт неизменный.

Ещё одна легковушка. Да, одна. И играет она в команде Toyota. Это бессменный лидер класса Toyota Camry. Nissan ответить нечем, так как Teana ушла с нашего рынка. Да и модель в кузове L33 оказалась не так интересна, как предшественница в кузове J32 или старушка J31. Много рассказывать про Camry нет смысла, так как все всё про неё знают. К сильным её сторонам по сравнению с Teana отнесу коробки – это АКПП, а не вариаторы, которые ставились на Nissan. И возможность выбора из трех силовых агрегатов, в то время как у Teana были только два мотора на выбор. Так что уверенное очко в пользу Toyota. 4:3.

Nissan может ответить другой полу легковушкой - полу кроссовером. Juke, который недавно вернулся на наш рынок. 1,1-1,3 миллиона рублей! За «дамскую сумочку на колесах»! Никогда не понимал этого автомобиля… Но отдать должное, продавался он весьма недурно. Поэтому при всей иррациональности выбора сея автомобиля с тесными задними сиденьями, отсутствием багажника и отсутствием полного привода, не присудить очка нельзя. 4:4.

Теперь кроссоверы-паркетники. Toyota RAV4 против Nissan X-Trail и Qashqai одновременно. Почему и как же так? Во-первых, по продажам. Один RAV по объёмам легко тягается с двумя Nissan одновременно. Во-вторых, оба Nissan не сильно отличны друг от друга технически. По большей части только внешне и размерами, а также моторами. Да и то, один из них общий для обеих моделей! В-третьих, начальная версия Nissan Qashqai оснащается смешным и капризным мотором объёмом 1,2 литра. По мне, его учитывать как полноценный автомобиль просто нельзя. А так, в пользу RAV можно отнести АКПП на моторе 2,5 литра вместо вариатора у Nissan на машинах с ДВС той же мощности. А к минусам отсутствие дизельной версии. Иными словами, в данном сегменте паритет.

Автомобили повышенной проходимости потяжелей. Тут тоже рассмотрим по две модели сразу. За Nissan будут играть Murano и Pathfinder. Там и там один и тот же ДВС. Правда, Pathfinder может быть ещё и гибридным. Но такие машины откровенно не популярны. Коробки, опять же, вариаторы в обоих случаях. Вообще, если так покапать, то получится, что это как X-Trail и Qashqai. Один побольше, другой поменьше. Только старшие ещё и внешне разнятся много больше. Да, и в случае с Pathfinder, есть третий ряд сидений. А по популярности, даже вдвоем, уступают соперникам от Toyota. Соперникам, спросите вы? Да, хотя точнее сказать сопернику. Дело в том, что в данном форм-факторе у Toyota есть только Highlander и Highlander New. Они продаются параллельно. Но а/м воспринимаются серьезней и взрослей. Плюс, тут полноценные АКПП. Как ребята из Nissan не боятся ставить на машины мощностью 249 л/с вариаторы? Не понимаю. А потом меняют их по гарантии. Зачем это надо? Нет других коробок? Значит надо сделать! Для такого концерна как Nissan это не должно стать трудностью, тем более имея придворных специалистов по производству коробок. Имею в виду компанию Jatco. Эти злополучные вариаторы отпугивают покупателей, как огонь! А ведь люди, которые идут в салон с тремя миллионами в кармане, легко согласятся добавить ещё пятьсот тысяч, чтобы купить более надежный автомат, который ставят на Highlander, причем на оба. И, кстати, там они разные. На более старом шесть ступеней, на новом уже восемь. Почему ребята из Toyota, имеющие такую же придворную компанию Aisin по производству коробок, могут сделать нормальные коробки для своих машин, а из Nissan нет?! Ведь на подобных автомобилях, типа Pathfinder и Highlander, люди возят прицепы, путешествуют всей семьей, а может быть то и другое одновременно. Тут важна надежность и возможность переваривать большие крутящие моменты! И вариатор тут никак не вяжется. Так что, пусть и тут будет паритет по очкам, даже не смотря на то, что у Nissan тут как бы две модели, а у Toyota одна. Зато эта одна куда надежней и практичней.

Пикапы. Тут привет передает Toyota Hilux. Nissan Navara покинула наш рынок. Много тут говорить не стоит. Просто Toyota получает ещё одно очко. А скоро на наш рынок выйдет и Toyota Fortuner на базе Hilux и кто-то заработает ещё одно очко в копилку. А пока 5:4 не в пользу Nissan.

Серьезные и полноценные внедорожники. Toyota Land Cruiser Prado. Nissan, увы, вновь ответить нечем! Стоит ли что-то тут говорить? Думаю, нет, ведь каждый прекрасно знает всё об этом легендарном внедорожнике, конкурентов у которого сегодня на нашем рынке почти не осталось. 6:4. В чью пользу понятно?

Флагманы. Toyota Land Cruiser 200. Вновь легенда из легенд! А за Nissan должен ответить другой, не менее легендарный автомобиль, Nissan Patrol! Должен, но не ответит. Так как этот автомобиль покинул наш рынок… А жаль. У него был чумовой бензиновый двигатель мощностью более 400 л/с и независимая подвеска. При этом он был неплохим проходимцем. Правда, у Land Cruiser 200 есть чем ответить. Неразрезной мост сзади и наличие дизельных версий. Тут было, как говорится, на вкус и цвет. Кому что. А теперь? А теперь 7:4.

7:4! Понимаете в чем смысл? А если вспомнить, что одно очко Nissan у нас было как бы в уме… Что тогда? 8:4? 7:3? Или 7:3,5? Как ни крути, а преимущество двукратное! На одних Almera и Terrano далеко не уедешь. Многие предпочтут Logan и Duster. Juke? Но вот тут лично я бы пошел за другим псевдо внедорожником, за Kia Soul. Стиля там не меньше, а практичности больше. Вот и получается, что ни одна модель Nissan, у которой есть конкурент в лице Toyota, в личном зачете победить не может. На коне только тот, у которого нет конкурента среди модельного ряда Toyota, это Juke. Плюс тотальный переход на вариаторы. Боюсь, дела так в гору не пойдут. Так и придется довольствоваться крохами, которые остаются после того, как Toyota откусит львиную долю рынка среди всех желающих купить японский автомобиль.

Так и хочется сказать «нокаут»… Но пока, к счастью, только очередной «нокдаун»!

Счастливых километров!


ʘ 131   |   ♥ 1   |   2017-09-13











Комментарии к этому материалу:

Тойота,как не крути лучше! Ниссан с каждым годом все хуже




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Toyota vs Nissan




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru