Как правильно проверять уровни технических жидкостей


Как правильно проверять уровни технических жидкостей

Всем доброго дня! Все мы, конечно, бывалые водители и все знаем, что нужно проверять уровни технических жидкостей в автомобиле. Другое дело, что мы этого, как правило, не делаем. А если вдруг и решили это сделать, то не знаем куда смотреть или, что хуже, как это правильно делать. Те, кто знает, умеет и делает, могут дальше не читать. А вот те, кто не уверен в этом или позабыл, может расширить кругозор или освежить знания.

ДВС.

Это, наверное, тот раздел, который многие сразу пропустят и скажут «чего я тут не знаю». Может и так, но все же.

Начнем с того, что перед проверкой автомобиль нужно установить на максимально ровную поверхность. При незначительном уклоне уже могут быть серьезные погрешности измерений.

Далее, наверное, стоит предварительно ознакомиться с масляным щупом. Зачем? Дело в том, что на многих есть просто две отметки «max» и «min». А на некоторых есть ещё и надписи «hot» и «cold» с одной стороны или на разных сторонах щупа. Что значат надписи «максимум» и «минимум» объяснять, думаю, не стоит. А вот «горячий» и «холодный» - указывают на возможность замера уровня масла на прогретом и холодном ДВС соответственно.

Замер на холодном моторе проводить лучше всего утром, после того, как он точно максимально остывший и все масло стекло в поддон картера. А проверка уровня на прогретом ДВС проводится после полной его остановки, через 10-15 минут. Это время необходимо для стекания большей части масла из системы смазки в поддон картера.

Какой должен быть уровень масла на масляном щупе? Многие уверены, что максимальный. И это абсолютно не верно. Самый оптимальный уровень – это ровно посередине между «max» и «min». Это, так сказать, «0» на системе координат и чем дальше от него, тем хуже. В данном случае – это отклонения, в любую сторону. Чем страшен уровень ниже отметки «min» все знают. Это грозит масляным голоданием. А чем опасен повышенный уровень? Ведь кашу маслом не испортить?! В данном случае нет. Испортить! Это грозит излишним давлением на сальники, а отсюда может последовать их течь. Возможно попадание масла в систему вентиляции картерных газов. На выходе его горение в камерах сгорания. К чему это приведет? Неправильное горение – отсюда повышенный износ ЦПГ, неоптимальная работа ДВС в различных режимах, более скорый выход из строя кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора. Короче говоря, бед может быть много.

Как смотреть? Просто напомню! После того, как вы вынули щуп, его стоит протереть чистой тряпкой и ещё раз опустить до упора в канал. Выждать в пределах пяти секунд и вынуть щуп. Не надо смотреть на щуп сразу как вы его вынули первый раз. Это не верно.

КПП.

Писать про МКПП, наверное, много не стану. Всё традиционно. Так же как и с ДВС, установили на ровную поверхность, заглушили ДВС. Нашли заливную горловину, не спутайте со сливным отверстием. Открутите пробку заливного отверстия. Если масло через неё полилось – всё отлично, уровень в норме. Если не полилось, тогда опустите в отверстие чистую проволоку или что-то аналогичное. Тем самым вы сможете проверить уровень и понять, нужно ли доливать масло и вообще в каком оно состоянии. После чего не забудьте завернуть пробку на место.

В случае с АКПП все гораздо сложнее. Однозначно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Там будет прописано, как правильно мерить уровень на конкретном автомобиле данной марки. Если данная процедура в ней не прописана или она настоятельно рекомендует посетить СТО, тогда лучше так и сделать. Если же нам, в силу каких-то обстоятельств, все же необходимо понять что и как у нас в коробке, тогда нужно придерживаться основных моментов.

Для начала стоит понять, есть ли вообще щуп у коробки. На современных автомобилях всё чаще его не устанавливают. То ли «привязывают» нас к официальным СТО, то ли хотят продать нам новые коробки, когда сломаются наши?! Скорее всего, и то и другое одновременно! Если щупа нет, тогда возможно есть смотровое окно. Но такое встречается редко. Если нет выше указанного, тогда лучше всего заехать на фирменную СТО. Пусть это сделают специалисты, заплатите им, не рискуйте. Коробка, как и её ремонт, вещи не дешевые. Да, доверять это дело «специалистам», которые будут проверять его точно так же, как и ДВС, просто на улице, открыв капот и не запуская мотора, тоже не следует!

Если приспособления, чаще щуп, есть, тогда будем мерить. Для начала выясните из инструкции по эксплуатации, при каких условиях нужно мерить уровень масла. Это может быть определенная температура или конкретный километраж в движении с определенной скоростью перед замером. Так или иначе, но уровень масла в АКПП всегда проверятся на прогретой коробке. Причем, это не после её работы на стоящем авто с переключением селектора между режимами. Это должна быть полноценная езда. После движения АКПП, как правило, должна поработать какое-то время на холостом ходу с переключениями селектора КПП между всеми возможными режимами. Это тоже может оказаться важным моментом.

Замер, естественно, проводится на горизонтальной поверхности, как и в ДВС. Но важным моментом является то, что в коробке уровень масла проверяется при запущенном ДВС. Сама коробка должна находиться в режиме «N» или «P». На разных автомобилях по-разному. Уровень должен быть между «max» и «min» в положении «hot»! Это важно! Уровень «cold», который на щупе КПП есть всегда, в отличие от ДВС, нужен только для проверки уровня при замене жидкости! На него ориентироваться не надо! В данном случае он не будет верным, если даже вы решили проверить уровень «на холодную», как в случае с ДВС.

Все моменты типа «протереть щуп чистой тряпкой», «смотреть уровень только при повторном опускании щупа в агрегат» и так далее, идентичны с процедурой проверки уровня масла в ДВС.

Ещё раз основные моменты: «прогретая» АКПП, запущенный ДВС при замере, уровень с отметкой «hot».

Уровень масла в вариаторах поверяется по аналогичному алгоритму с АКПП.

ГУР.

Тут, в отличие от АКПП, ничего сложного, как правило, нет, но есть нюансы. Поэтому, ознакомиться с инструкцией следует.

Основные моменты или шаги всегда схожи. Для начала, традиционно, устанавливаем автомобиль на максимально ровную поверхность. Далее находим расширительный бачок. На его крышке обычно нарисовано рулевое колесо.

Замеры проводятся на разных автомобилях по-разному. На каких-то авто при замере уровня масла ДВС должен быть холодным, на каких-то только что заглушенным, а на каких-то и вовсе работающим. А мало того, у некоторых производителей, ещё и рулем надо вращать при проведении замеров из стороны в сторону. Сами замеры проводятся с помощью щупа, который может быть прикреплен к крышке бачка или, что ещё проще, глядя на риски на самом бачке, который делается относительно прозрачным. Так или иначе, всегда есть насечки «max» и «min». Уровень должен быть, опять же, в пределах этих значений. Если производитель допускает замер и на холодном ДВС, и на горячем, тогда диапазонов будет два с традиционными надписями «hot» и «cold».

Как видите, ничего сложного.

Тормозная и охлаждающая жидкости.

Их смело можно объединить, так как процедура контроля уровня полностью идентична.

В обоих случаях есть бачки. В случае с тормозной жидкостью, все проще некуда. Он находится на вакуумном усилителе. А вот с охлаждающей жидкостью может быть чуть сложней. И то только в разделе того, что нужно найти расширительный бачок, который иногда устанавливают не в зоне видимости, а где-то рядом с самим радиатором охлаждения, возможно где-то внутри «телевизора». Вот и вся сложность.

В обоих случаях не имеет особого значения то, какой у нас сейчас ДВС, горячий или холодный. Уровень тормозной жидкости вообще никак к этому не привязан. Главное, чтобы он был в пределах отметок «max» и «min». А в случае проверки уровня охлаждающей жидкости значение имеет лишь следующее: при проверке на холодном ДВС нужно, чтобы он был не ниже «min», а при проверке на горячем, чтобы был не выше отметки «max». Всё.

Редуктор и раздаточная коробка. Если таковые имеются, конечно же.

Тут стоит действовать по алгоритму проверки уровня масла в МКПП. Всё полностью идентично.

Вот и все. Больше жидкостей в классической конструкции современного автомобиля и нет.

Заглядывайте в подкапотное пространство, следите за уровнями технических жидкостей и всё у вас и вашего автомобиля будет хорошо!

Удачи! И долгих лет жизни вашим «железным коням»!


ʘ 291   |   ♥ 2   |   2017-09-05











Комментарии к этому материалу:

Я как правило не заглядываю... Чего там случится? Лампы сигнальные и датчики сами отследят!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Как правильно проверять уровни технических жидкостей




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru