Возвращение самурая Mitsubishi ASX


Mitsubishi ASX. Вы его помните? А я уже как-то стал забывать об этом звере, который когда-то расходился двадцати тысячным тиражом в год. Неплохо, должен признать! А что сегодня? А сегодня пока только информация на страницах всех автомобильных изданий и в видео формате о возвращении этого «самурая» на наш рынок. Написано об этом у всех уже очень прилично, и не по разу.

Mitsubishi ASX

Так вот, сейчас наш рынок находится на подъёме, по крайней мере, так утверждает статистика и различные цифры. И японцы решили не упускать момент и прыгнуть в поезд вовремя, а не в последний вагон, довольствуясь крошечными продажами, которые можно будет себе позволить после того, как старожилы нашего рынка соберут все сливки, так как едут в поезде давно и в купе. А вот что именно смогут себе позволить ребята из Mitsubishi – это вопрос?! Причем, на мой взгляд, ещё какой. Именно этой мыслью я и хотел поделиться.

Да, да. Не описать в очередной раз комплектации и цены, а поделиться некоторыми размышлениями о том, что, на мой взгляд, большого успеха не будет. И на то есть пара-тройка причин.

Причина первая. Сборка, комплектации и цены.

Mitsubishi ASX планируют поставлять к нам из Японии. Чувствуете, «чем пахнет»? Правильно, высокими ценами. Или если уж невысокими, то как минимум незаманчивыми - это точно! В то время как планируется предложить далеко не самый свежий продукт (модели Mitsubishi ASX уже восемь лет). Нет, его, конечно, облагородили снаружи и внутри. «Лицо» теперь другое, в новом фирменном стиле компании Mitsubishi. Иные бампера. Новые материалы отделки в салоне. Улучшенная шумоизоляция. И новое рулевое колесо. И… И по большому счету всё! Маловато будет. Чем-то мне это напоминает историю с другим братом из клана Mitsubishi. Я про Mitsubishi Pajero, о котором когда-то писал в статье Возвращение Pajero. Там ситуация прямо скажем «не вау» и во многом схожа. Дороговато, слабовато и старовато. Возвращение ASX на наш рынок планируется примерно по тому же сценарию: "Слегка облагородили. Урезали варианты оснащения и комплектаций. Назначили цену, которую можем предложить, пусть и не очень выгодную. Надеемся, что приверженцы марки и любители конкретных моделей ринутся в автосалоны." Вот как-то так.

Далеко, мне кажется, не уедешь с таким подходом и уровнями продаж. Последние явно не будут высокими из-за сочетания цены и качества. И если качество такое же, как и у всех, то вот ценники… Сами посудите. Самый простой ASX с мотором 1,6 литра и мощностью 117 л/с, передним приводом и механической коробкой передач будет стоить порядка 1100000 рублей! Это приподнятый хэтчбек среднего класса с маленьким багажником! Оснащение: тканевые сиденья, кондиционер, аудио-подготовка, две подушки безопасности, электрозеркала с обогревом, ABS, EBD и штампованные колесные диски 16-ого радиуса. Это более чем скромно. Следующая комплектация добавит к цене порядка 41000 рублей, а из опций - аудио-систему, подогрев передних сидений и шторку в багажник. Вроде не дорого. Доплатив ещё порядка 50000 рублей вы получите авто с кожаным рулем, цветным дисплеем на панели приборов, ПТФ, литые диски того же размера и рейлинги на крыше. Уже на что-то похоже. Но это все такой же моноприводный автомобиль на «ручке». И только за 1340000 рублей вы сможете стать обладателем полноприводного автомобиля с АКПП, а точнее вариатором. Там, конечно, добавятся и некоторые «плюшки», но о них подробно мы писать не будем, так как эту информацию можно подчерпнуть и на сайте официальном. А максимальная версия оценивается в 1480000 рублей. Из атрибутов современного кроссовера в топовой комплектации там есть разве что кожаный салон, климат-контроль, бесключевой запуск ДВС и камера заднего вида. О таких вещах, как подогрев задних сидений, панорамная крыша, навигация, раздельный климат-контроль и тому подобном речи идти не будет.

Причина вторая. Конкуренты.

Ну как тут не вспомнить про ту же Hyundai Creta? Да, да, да. Я вновь про корейцев. Между прочим, соседей наших сегодняшних самураев. Так вот, цены на неё начинаются с 800000 рублей, за переднеприводный автомобиль на «ручке» с ДВС мощностью чуть больше 120 л/с. За 950000 рублей нам предложат авто с АКПП с передним приводом. За 980000 рублей полный привод, но на механике. А за 1120000 рублей и то, и другое. А за 1145000 рублей передний привод, АКПП и мотор мощностью уже 150 л/с. И внимание, за 1225000 рублей вы получите 150 лошадей, четыре ведущих колеса и «автомат»! Разница в 120000 рублей… Я уже не говорю про Kaptur (парочку Duster и Terrano мы упустим, они не этого поля ягоды). А чего, за 1,2 миллиона у вас максимально «упакованный» авто с двухлитровым мотором и честным «автоматом». Ford Ecosport с ценами в диапазоне 910000 – 1215000 рублей. Да и потом, так на минуточку задумайтесь, KIA Sportage можно взять за 1485000 рублей с мотором 2,0 и мощностью 150 л/с. Полноценная автоматическая коробка перемены передач о шести ступенях. Правда, привод передний. Но многим этого будет более чем достаточно: машина больше, просвет хороший, не вариатор. Передний привод и АКПП – это очень популярное сочетание на сегодня в России. Да в конце концов, Nissan Qashqai можно взять в пределах того же 1500000 рублей. Желательно не учитывать версию со смешным турбомотором 1,2 литра, который, кстати, выдает почти столько же лошадей, что и мотор 1,6 у Mitsubishi, а именно 115. В пределах 1,5 миллиона вам будет доступен дизельный авто с мотором 1,6 литра и 130 л/с и бензиновый 2,0 литра с отдачей в 144 л/с. Коробки уже не ручные, а вариаторы. Правда, привод передний! Но это, ещё раз напомню, очень популярное сочетание. А если уж очень надо полный привод, то тут за доплату в пределах 50000 рублей, по сравнению с топовым ASX, вы его получите. Комплектация? Поверьте, плюс минус то же, что и у максимальной версии Mitsubishi. Малыш Skoda Yeti стоит 1070000 – 1477000 рублей. Тут тебе передний привод и полный. Механическая коробка, АКПП и робот. Три ДВС на выбор. Плюс безумные любовь и уважение к авто «Ваговской» группы. Иными словами, есть из чего выбрать и подобрать максимально оптимальный авто.

Причина третья. Отсутствие мотора 1,8. (по-крайней мере, на момент написания данной статьи)

И чего, спросите вы? А вот того. Вспомните ASX до ухода… А? Вот так-то. Там была версия с мотором 1,8 литра, передним приводом и вариатором. Это сочетание, про которое я писал выше! Двухпедальный кроссовер с приводом на одну ось! Ну, сами посудите. 117 лошадей как-то маловато, да и вроде не серьезно. Машина с табуном в 150 коней дороговато, чего уж тут скрывать! А вот и решение, промежуточный объём и чуть более приятная цена. Гениально? Нет, логично! Мощность 140 л/с для машины такой массы уже достаточна. Разница с младшим более 20 коней, а отставание от старшего 10. Грамотно. Ценник, учитывая нынешний порядок, был бы примерно 1,2-1,25 миллиона рублей за базовый авто. База эта явно приличней, чем варианты с мотором 1,6 литра. Плюс коробка перемены передач, которой не надо работать. Золотая середина! Как ни крути, а машины с двумя педалями в салоне с каждым годом становятся всё популярнее. Это подтверждают все отчеты по продажам. Полный привод многим автомобилистам, которые 90% времени эксплуатируют авто в черте города, просто не нужен. А доплата за него в 100–150 тысяч честно заработанных рублей явна нерациональна. И многие это понимают. Эти деньги можно потратить на дополнительное оборудование и страховки с прочими затратами. Лично я, случись вдруг такое, что мой выбор упадет на этот автомобиль в плане покупки, ткнул бы пальцем именно вот в такую промежуточную версию! И так поступили бы многие!

Так что перспективы сея автомобиля на нашем рынке не такие уж и радужные. Что-то мне подсказывает, что в лидеры продаж он не выбьется. А уровень продаж будет таков, что истинный самурай просто обязан будет сделать себе харакири. Или как там это у них называется?

До новых строк!


ʘ 271   |   ♥ 1   |   2017-08-25











Комментарии к этому материалу:

Езжу на версии 1,8. Не жалуюсь!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Возвращение самурая Mitsubishi ASX




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru