Турбированная беда


Турбированный двигатель и его проблемы

Всем добрейшего дня! Написать эту заметку меня заставила недавняя жалоба некоего мистера Х на свою беду. Беда его заключалась в том, что он стал «счастливым» обладателем кроссовера, оборудованного турбированным ДВС. А, точнее говоря, несчастным владельцем «застучавшего» двигателя по причине масляного голодания.

Выслушав его, я подумал, что просто обязан написать эти пару строк. И поделиться некоторыми мыслями по этому поводу. Итак, её величество, турбина.

Мысль №1. Господа! Турбина на обычные гражданские машины пришла к нам из мира авто спорта. Оттуда, где важна мощность «из воздуха», где важен максимально возможный крутящий момент, принципиальна минимальная масса и, что самое главное, не имеет никакого значения ресурс ДВС и всего остального. Там важно здесь и сейчас. И не имеет значения, сколько топлива понадобится на один конкретный заезд, во что превратится моторное масло и куда потом выкинуть мотор. А, ну да, в том мире есть механики, которые могут потом этот мотор починить и доработать. Это их хлеб на каждый день. А нам, простым автовладельцам? Разве нам не важна топливная экономичность? Разве мы не любим ездить на обыкновенном моторном масле, которое рекомендует производитель? Или мы заливаем то масло, которое выбрали по своему какому-то глубокому убеждению, которое не понятно откуда взялось и на основании чего поселилось в нашей голове? Разве мы не любим наматывать полноценные 15000 км от замены до замены на одном и том же масле? Разве не мы торопимся на работу или ещё на какие-то важные дела, и из-за этого не утруждаем себя прогревами даже зимой? А разве мы любим потом ремонтировать наши ДВС за свои деньги, да ещё по тем ценам, которых просят те самые специалисты за свою работу?

Чувствуете количество несовпадений в двух этих полярных подходах? А теперь ответьте себе сами: из нашего ли мира эта чудодейственная «улитка»? Или второй вопрос: готовы ли вы ко всем сложностям, которые ждут вас, как обладателей автомобиля с турбодвигателем? Если да, если вы четко это осознаете, тогда эта вещь подарит вам много положительных эмоций! И дополнительных затрат. Если нет, тогда не вздумайте покупать себе подобный автомобиль!!!

Мысль №2. Уважаемые покупатели, не стоит «развешивать уши» в автосалонах или просто на улице, когда очередной «перекуп» втюхивает вам машину с этим чудо мотором. Последних вообще никогда не надо слушать. Их нужно избегать при любой возможности взаимодействия. А вот о тех, что в салонах, можно сказать пару слов. Эти любезные и доброжелательные, а что самое главное, грамотные авто знатоки совершенно честно рассказывают вам в шоурумах обо всех прелестях турбомоторов. Они не врут, когда говорят что-то типа «Да вы что? Вы только сами подумайте! Зачем вам этот автомобиль с мотором 2 литра, который стоит дороже, топлива требует больше, а крутящий момент у него даже меньше, чем у этого автомобиля! Ну, подумайте логически. Этот стоит дешевле, расходует на каждые 100 километров меньше, а момент чуть ли не в полтора раза выше! Возьмите этот, я вам говорю. Не пожалеете. Я сам на таком езжу!». Доводилось слушать подобные дифирамбы? Мне да. И ведь они не врут. Просто они не говорят об отрицательных моментах этих моторов. А они тоже есть. К таковым относятся: 1 - гораздо выше нагрузка на сам ДВС во время езды с той же интенсивностью, что на обычном атмосферном моторе; 2 - повышенный расход масла, так как турбина, как правило, «подъедает» масло; 3 - более плохой и долгий прогрев, что особенно ощутимо в зимнее время; 4 - наличие этой самой турбины, которая является не самым долговечным и дешевым узлом; 5 - требование к используемому топливу, простой АИ-92 туда уже не рекомендуется; 6 - большая чувствительность подобных ДВС к загрузке – чем больше масса груза, тем ощутимее недостача крутящего момента по сравнению с атмосферным собратом; 7 - «выжимание всех соков» из мотора малого объёма и его постоянная работа в режиме максимальных нагрузок приводит к сокращению ресурса. Согласитесь, минусов не мало. Просто вам об этом не говорят. Им не важно, что там и как после того, как вы купите этот авто. А вам на этом потом ездить!

Мысль №3. Как говорится, «к деньгам». К деньгам работников сервисов. А вы как думали? Именно эту мысль и озвучили тому бедолаге, который жаловался мне на стуки в ДВС его турбированного автомобиля. Приехал, значит, он на сервис и жалуется на стуки в моторе. Сотрудник сервиса любезно соглашается послушать. Открывает капот. Слышит характерные звуки от самого мотора. Глушит его. Достает масляный щуп… И вот он момент истины!!! Как вы думаете, что он там видит? И вы выигрываете приз за правильный ответ! Всё верно, ничего он там не видит! Масла на щупе нет… Куда оно делось? Известно куда, угорело! Когда и как? Да всё тогда, когда бывший «счастливый» владелец турбо автомобиля крутил мотор и гонял в своё удовольствие. Который теперь является «несчастным» клиентом сервиса. Который теперь понимает, сколько ещё своих кровно заработанных денег вынужден будет потратить на ремонт этого наддувного сердца своего автомобиля. Что? Вы сказали гарантия? Простите, господа, но нет. Тут ремонт совсем не гарантийного характера. Тут на лицо ненадлежащая эксплуатация. Кто катался «на все деньги», а за уровнем масла на щупе не следил? Правильно, тот, кто не соблюдал инструкцию по эксплуатации и пренебрегал правилами, которые четко прописывают, что нужно сделать перед началом движения! Не следил? Будь добр, ремонтируй. Всё так просто.

Купили мотор, оборудованный турбиной? Не ленитесь, следите за уровнем масла! Да что там, даже на обычном атмосферном моторе это стоит делать.

Да, и ещё. Как вы думаете, что ответил тот, теперь уже «несчастный», на вопрос представителя сервиса - «Вы за уровнем масла следили»? Да, да, да. И ещё раз, да. Та самая мысль, которая периодически слетает с губ многих нынешних авто владельцев. «А мне менеджер сказал, что нечего под капот лазить. Да и потом у меня до этого старая машина была (естественно, не турбированная), там такого не было. Она, правда, старая была и я масло постоянно подливал. А тут новая. Тут расхода не должно быть». Плюс-минус, но оправдания всегда звучат примерно так.

Мысль №4. Заключительная. Господа! Чудес не бывает. Не может быть, чтобы маленький моторчик, который весь такой со всех сторон исключительно хороший, был так идеален. Ну сами подумайте, зачем бы тогда производители по сей день ставили на свои машины те старые, древние, примитивные и большие моторы? Если есть такие чудодейственные малыши, в которых нужно только воздуха надуть и будет всем счастье? Нет, закон сохранения энергии – это великая мысль! Не может из ниоткуда что-то взяться и в никуда исчезнуть. Да и как мы помним, всё из той же физики, КПД ДВС очень далек от 100%. И не приблизить его к таковому значению. Только если сокращая его ресурс. Ведь если мы где-то чего-то увеличиваем, то неизбежно где-то что-то уменьшится. А вечных двигателей, как мы знаем, тоже не бывает. А уж «вечный двигатель» и «турбодвигатель» - это слова антонимы. Или, если хотите, то это разные полюса.

Так что если вы - обычный обыватель, который не увлечен автомобилями, мощностью или скоростью, то такой мотор вам не нужен. Точно так же, как не нужен он и большинству современных людей, у которых нет времени. Нет времени ремонтировать автомобиль, так как он нужен для езды. Да и, по-моему, как-то «стыдно» ездить на общественном транспорте, в то время как ещё недавно хвастался, что купил себе мощную и современную «тачку» с турбо движком!

Чистого вам атмосферного воздуха в ДВС ваших автомобилей! И многих километров!


ʘ 232   |   ♥ 2   |   2017-08-08











Комментарии к этому материалу:

Да, ладно!!! Турбина - это тема!!!! И ничего с мотором не будет...




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Турбированная беда




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru