Потомки Dacia


România. Dacia. Перевести эти два слова можно как Румыния и Дачия. «В чем смысл этих двух слов и тем более их перевода?» - спросите вы. А смысл, собственно говоря, только лишь в том, что я пытался как-то красиво и звучно начать сегодняшнюю статью, связав её с названием «Родственники…», о которых и пойдёт речь далее, а самое главное «… Потомки Dacia». Само название статьи - это что-то вроде указки на генеалогическое древо. Из него становится ясно, чьими потомками являются наши сегодняшние герои, о которых и хотелось бы замолвить словечко.

Сама Румыния нас более, наверное, не интересует. Дачию мы оставим в покое, как марку, вставшую у корней нашего дерева. Хотя справедливости ради стоит отметить, что сама она продолжает здравствовать и по сегодняшний день. А у основания этого самого древа я её поставил, как марку автомобиля, который лег в основу наших сегодняшних родственников. Так сказать, чтобы показать, откуда корни. Ну а если быть политкорректным до конца, то стоит отметить, что и сама марка Дачия тоже не была самостоятельным ростком. Дело в том, что появилась она при аналогичных условиях, в далеком 1967 году при технической поддержке Renault. Именно тогда было заключен контракт на перспективную сборку модели Renault R12 под названием Dacia. На этом экскурс в историю предлагаю и окончить.

Так вот, в этой статье хотелось бы поговорить об автомобилях разных марок, но являющихся прямой роднёй. Речь пойдёт о таких машинах, как Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Nissan Almera, Nissan Terrano и Lada Largus. Конечно же, до появления этой статьи, ни для кого не было секретом, что по сути это всё один и тот же автомобиль. Да и основным её смыслом будет не раскрытие этой тайны, а донесение до масс смысла и прелестей этих автомобилей.

По своей задумке это очень интересные автомобили с точки зрения хорошего сочетания потребительских качеств и тех денег, которые за них просят. Не зря ведь они являются лидерами продаж в своих классах. И вообще в России уже долгое время хорошие уровни продаж демонстрируют те бренды, в активе которых есть доступные модели. То есть машины, которые стали следующим шагом эволюции для вчерашних владельцев Жигулей, а то и вовсе Москвичей и Волг.

Renault Logan - Dacia

Самым доступным и простым, да собственно говоря, и первым на нашем рынке стал трудяга Renault Logan. Это действительно отличный авто без преувеличений. При этом многие вскрикнут: «Да, перестань. Это же машина для стариков! Как это можно назвать машиной? Да он убогий». И так далее и тому подобное. А то и ещё круче. В чём-то я соглашусь… Но! Только лишь в том, что может быть дизайн – это не самая сильная сторона этого автомобиля. Не более того. А во всём остальном только плюсы. Ну, сами подумайте. Стоит этот автомобиль не более чем на четверть дороже, скажем, нашей Lada Granta. Это в базе. А в максимальной комплектации почти одинаково. В случае с Renault Logan в новом кузове разница примерно такая же, как и в случае с базовыми версиями. Но, сравните уровень комфорта при движении. Оцените пространство в нутрии автомобиля. Загляните в багажник. Разве разница в цене не оправдана этими моментами? По-моему, более чем! Это я ещё не говорю о пресловутой надёжности, которую так сразу на глаз и не оценишь. Но она явно выше у Renault Logan. Это как бы аксиома или может быть даже тождество. А если повести речь о Renault Logan нового поколения, то и дизайн уже весьма интересный по меркам данного класса автомобилей. «А как же двигателя?» - воскликнут многие из вас. Так и тут всё по чесноку. Минимальная мощность и тех и других чуть больше 80 л/с. А максимум не превышает 110. А точнее 106 л/с на Lada Granta и 102 л/с на Renault Logan. Что в данном случае примерно одно и то же. «Подвеска!» - воскликнут некоторые. И тут всё ровно. В прямом смысле. Подвеска на Renault Logan просто не пробиваемая. И стелит она действительно на зависть многим автомобилям классом выше. В этой дисциплине отечественный представитель возможно даже и проиграет. И последнее – это клиренс. Так тут дорожному просвету наших сегодняшних героев позавидуют иные паркетники!

Renault Sandero - Dacia

Вторым героем или родственником помладше является Renault Sandero. Это так сказать авто для более молодых, по сравнению с самым старшим Renault Logan. «Тоже мне, авто для молодых!» - снова воскликнут многие. А почему нет? Всё-таки старший брат представлен в кузове седан – а это как бы более взрослый вариант кузова по видению многих россиян. А вот ныне модный хэтчбек – это что-то более молодёжное. Да и выглядит он несколько интереснее, по мне так точно. Да и самая доступная версия идёт с модным нынче турбо двигателем. Правда объём у него маленький и отдача 75 л/с. Скромненько, но зато недорого, даже дешевле, чем обновленный Renault Logan. Хотя он тоже после рестайлинга. А вот версия с двигателем 82 л/с уже подороже базового Renault Logan. А чего вы хотели? Всё-таки ныне модный тип кузова, за это тоже нужно платить. Если сравнить Renault Sandero с той же продукцией Lada, то в данном случае конкурентом станет Lada Kalina. В начальных комплектациях цены опять же одинаковы, разница менее пяти тысяч рублей. Если взять Sandero с более мощным двигателем, чтобы уровнять силы, то разница вновь не составит и четверти. Причем, разница опять же не идёт о сотнях тысяч рублей. Речь идёт о десятках тысяч, что в этом ценовом диапазоне очень существенно. Так что дружище Sandero тоже очень интересный автомобиль.

Nissan Almera - Dacia

Следующим родственником, о котором мы поведём речь, станет Nissan Almera. Тут уж признаться честно цены несколько выше за автомобиль в начальной комплектации. То есть конкуренцию Жигулям, или как сейчас правильно - Lada, этот автомобиль уже вроде как не составляет. Но и пусть. Чего нам цепляться за Жигули. Давайте сравним её, ну если как-то сравнивать с нашим советским авто промом, продукцией под названием Волга. К сожалению, легковые автомобили под этим брендом уже не выпускаются. Печально конечно, но таков закон автомобильных джунглей. За всю историю мирового автомобилестроения немало интересных марок прекратило своё существование. Да как собственно и во всех других отраслях. Ну да ладно. Так вот, почему собственно Волга? Да только из-за того, что внутреннее пространство, которым располагают эти два автомобиля, очень близко. Разве что в нашем ГАЗовском продукте чуть шире. А так простор в салоне, которым располагает Nissan Almera просто царский, естественно, по меркам класса. Некоторым плюсом Nissan Almera по сравнению с Renault Logan является больший уровень комфорта, который является следствием увеличенной базы. А с другой стороны, это минус, так как большая база портит геометрическую проходимость автомобиля. Но Renault Logan и Nissan Almera всё же автомобили обычные дорожные, так что уровень комфорта в данном случае всё же важнее. А Волга, как автомобиль большего размера и более высокого уровня комфорта, всегда была дороже Жигулей и Москвичей. Так что в данном случае более высокая цена за Nissan Almera по сравнению с Renault Logan вроде как оправдана. Хотя тут на цену ещё повлиял и маркетинг, дело в том, что Nissan позиционируется как более премиальный бренд, чем Renault в их альянсе. Так что процентов 5-10 в цене Nissan Almera – это плата за «статус».


Renault Duster и Nissan Terrano - Dacia

Теперь Renault Duster и Nissan Terrano. Их и вовсе можно рассмотреть, как один автомобиль, так эти двое точно двойняшки. Об их отличиях вы можете прочитать в нашей статье «Renault Duster vs Nissan Terrano». Так чего же хорошего можно сказать про этих двоих? Ну, во-первых, это опять же действительно удачное сочетание цены и качества. Правда, на данном этапе цена на Nissan Terrano на четверть выше, чем на Renault Duster. Объяснить эту разницу сложно, даже при условии, что Nissan как бы круче, чем Renault. Изначально, когда появился Terrano, разница в цене не была столь ощутимой! На том этапе она составляла в среднем 10%. Так что, говоря о сочетании цены и качества на данном этапе нужно говорить больше о Renault Duster. Особенно, если учесть, что: двигатель 1,6 литра на Renault сейчас развивает 114 л/с, в то время, как на Nissan всего 102 л/с; а мотор с объёмом 2 литра 143 л/с против 135 л/с опять же в пользу Renault. Так ещё Renault располагает и дизельной версией объёмом 1,5 литра с отдачей 109 л/с. Ну да ладно. Вернёмся всё же к достоинствам этих моделей опять же по сравнению с предложениями отечественными. Что есть у нас? Правильно, ничего! Некогда наша Niva теперь не наша. Она теперь носит фамилию Chevrolet. Но в девичестве она была нашей, так что представим её как нашу. Тем более, что других аналогов просто нет. Так вот, эта самая «Шнива» или «Шевинива» в базовой комплектации стоит почти так же как и Duster. Разница чуть больше 15%. Но! За эти деньги вы получаете Duster с передним приводом. «Нечета нашей!» - скажите вы. Соглашусь. Хотя, для себя выбрал бы как раз переднее приводную версию. Правда, с двигателем 2 литра. И на АКПП. А чего? Вот такого автомобиля мне бы вполне хватило. Полный привод мне не нужен, а просвет не помешает. Но сейчас не обо мне, а о полном приводе. Так вот, версия Renault Duster с полным приводом и механикой дороже Niva чуть больше чем на наши условные 25%. Речь идёт где-то о 30%. «Это уже много!» - подумают многие из вас. Но не торопитесь делать выводы. Дело в том, что за эти деньги вы получаете: 1- Автомобиль несколько больше, как внутри, так и снаружи. 2- Мощнее. Это и вовсе отдельный разговор. Дело в том, что «Шнива» комплектуется старым откровенно слабым для этой машины движком объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л/с. И это на машине с постоянным полным приводом и раздаточной коробкой. 3- Комфортнее и тише. Спасибо большей базе и отсутствию вечно истошно подвывающей трансмиссии на Niva всех времен и генераций. Единственным плюсом «Шевика» может быть только наличие понижающего ряда в трансмиссии и блокировки межосевого дифференциала. Правда, у иностранца больше дорожный просвет на целый сантиметр. Хотя он, скорее всего, растворится в большей базе. Короче говоря, если ездить не только по бездорожью, а ещё и выбираться на то, что у нас называется дорогами, а тем белее большую часть времени проводить именно на них, то выбор в пользу Renault Duster и Nissan Terrano очевиден. Правда цена на последний меня откровенно смущает! Может быть со сменой поколений, которую недавно пережил старина Duster ситуация изменится? Хотя это маловероятно. Ну да ладно, поживём - увидим.

Lada Largus - Dacia

Ну и напоследок, Lada Largus. Вот этот авто для меня лично вовсе стал откровением. Речь идёт о легковой версии, а именно семиместном исполнении. Безусловно, все остальные модификации тоже имеют место быть. Но о них чуть позже. Так вот, этот самый автомобиль легко вместил нас пять взрослых человек и одного маленького мальчика, то есть ещё одно место даже осталось. И при этом он без проблем держался в городском потоке. Я лично сидел на третьем ряду. И должен сказать, что сидел неплохо! Там я мог бы выдержать и длительную поездку. Правда, мой рост не вот уж запредельный, около 176 см. Но так или иначе, на мой взгляд, это достойно. Не каждый внедорожник может похвастаться таким простором! Что же касаемо остальных версий. Автомобиль в пятиместном исполнении дарит огромный багажник, опять же учитывая размеры самого авто! Ну а фургон? Он и есть фургон. Так или иначе, других альтернатив на нашем рынке нет. Да и цена не заоблачная. Что опять же плюс этого автомобиля.

Вот такие вот они, эти самые родственники. Надеюсь смог вкратце объяснить, что эти авто достойны внимания.

Только не подумайте, что это статья рекламная, или что я пиарю какой-то автомобиль среди сегодняшних героев. Нет. Ни то, ни другое. Просто хотелось поделиться своим отношением к этим замечательным машинам!


ʘ 1578   |   ♥ 2   |   2015-09-16











Комментарии к этому материалу:

Да, реально достойные автомобили!




Добавить новый комментарий

Введите числа:




Вы читаете материал на тему Потомки Dacia




Мы в соцсетях

Как открыть свой бизнес

Как открыть свой бизнес?
Узнай на OSBi!

Рейтинг@Mail.ru